Кошляк Жанна Ивановна,
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «АБАЗИНСКАЯ СОШ № 50», Хакасия
Наглядно показать алгоритм рукоделия ребёнку?...Нет ничего проще. Как видно, на учебно-инструкционной карте в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и требования, которым должно соответствовать выполнение задания на каждом этапе работы. Позвольте познакомить Вас с современной пошаговой методикой проведения занятия по труду Э. А. Фарапо. Ну что ж…проведём практическую работу, гости!
Итак, в гостях «ВОРОБЕЙ-ШАЛУН»
Как показывают экспериментальные работы Э. А. Фарапо - новый, важнейший шаг к переводу внешних действий ученика в умственный план, обеспечивающий успешное развитие абстрактного мышления, - это обучение учащегося на уроках труда планированию.
- Почему дана половина туловища птицы?
- На какую основную деталь будет приклеиваться вся птица?
- Могут ли дырочки на крыльях и хвосте получиться, если деталь перегнем и прорежем отверстия как на снежинке?
- Когда приклеиваем птице лапки: одновременно со вторым туловищем или после?
Шаг первый.
Верный или неверный вариант?
Еще одно малое тело другого цвета на бумаге.
Прорезаем ромбики и капельки
Затем переворачиваем туловище и снова отгибаем треугольники
клюва в другую сторону.
Намазываем клеем….
Дело за малым: шапка, чубчик и лапки…. фантазируем самостоятельно!
Привет, птаха!