Елена Попова предлагает Вам запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»
Вы хотите запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Пастухова
ТАТЬЯНА ЛУТОВИНОВА-ПОСТНОВА (КУЗЕЕВА)
ТАТЬЯНА ЛУТОВИНОВА-ПОСТНОВА (КУЗЕЕВА)
Вот-вот я это и рисую)) Спасибо.
ТАТЬЯНА ЛУТОВИНОВА-ПОСТН… Современные направления в искусстве: Doodling, Zentangle и Zendoodle
Елена Попова
Очень интересно. А, главное, своевременно.
Елена Попова Отделка дверных проемов своими руками. Советы мастера
Людмила Сабурова
я-то знаю про очередь
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
Людмила Сабурова
и чего это я раньше не заглянула, приз охотааа
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
uliana karacos
Спасибо!
uliana karacos Дизайн мансарды
Людмила Сабурова
Людмила Пилипцова
Людмила Сабурова

Бесконфликтное общение.

развернуть

Бесконфликтное общение.

Адарченко Марина Алексеевна
Учитель культуры общения и географии
 МКОУ «Каменская СОШ №2 имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина»
 Каменского района Воронежской области ( поселок Каменка)
   В нашей школе уже много лет ведется предмет  «Культура общения». Он дополняет обучение русскому языку и информирует у учащихся культуру устного общения.

Целью обучения предмету «Культура общения» является формирование коммуникативной грамотности учащихся.
Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся: устойчивых риторических  навыков, устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения.
Свое общение с учениками я осуществляю в соответствии  с принципами педагогики сотрудничества. На уроках присутствует атмосфера доброжелательности, что создает положительный эмоциональный настрой.
В общении с коллегами, учащимися и родителями я использую принципы  бесконфликтного общения.
Принцип первый: принцип терпимости к собеседнику.
Принцип гласит - «Принимайте собеседника таким, каков он есть».
Помните: собеседник всегда прав. Даже если он не прав.
Правила, в которых реализуется данный принцип:
–  не пытайтесь переделывать вашего собеседника в момент разговора:
– пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику (то есть заранее сформировавшееся к нему негативное отношение).
Помните: негативная установка часто беспричинна, человек всегда сложнее того «ярлыка", который ему наклеивается;
– не доверяйте чужой оценке - она всегда  субъективна, человек может иметь свои причины не любить кого-либо, но вас это может совсем не касаться,
– оцените собеседника только после разговора.
При общении отвлекайтесь от недостатков собеседника.
– не замечайте его оплошностей, неудачных слов и выражений,
– назовите для себя недостатки собеседника особенностями.
Приспосабливайтесь к собеседнику:
– говорите с ним на его "языке", в понятных ему словах и выражениях,
– учитывайте его настроение,  самочувствие.
Принцип второй: принцип благоприятной самоподачи
Принцип гласит:  «Добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравиться ему».
Помните: понравиться удается не всегда, но стремиться к этому надо.
Произведите максимально приятное внешнее впечатление:
Помните: «по одежке встречают»;
– культурная и аккуратная одежда располагает к такому же общению,
– имейте бодрый, жизнерадостный вид,
– демонстрируйте хорошее настроение,
– будьте физически энергичны и подвижны.
Демонстрируйте уважительную манеру общения:
– держите уважительную дистанцию, соблюдайте уважительную позу и выражение лица,
– демонстрируйте внимание к словам партнера,
– смотрите на собеседника,
– не говорите слишком громко и уверенно,
– не начинайте необходимый вам  разговор сразу, сначала поговорите на общие темы, на темы, интересующие собеседника.
Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится:
Помните: нам нравятся те, кому нравимся мы, поэтому покажите собеседнику, что он вам нравится, и тогда вы понравитесь ему:
– ищите способ восхититься собеседником, используйте «восхитительное наклонение»,
– показывайте, что общение с ним для вас приятно, доставляет вам удовольствие,
– повторяйте вслух отдельные слова и выражения собеседника, сопровождая их своими положительными комментариями (вот именно..., правильно вы сказали... и др.),
– используйте поддерживающие реплики, поддакивайте,
– задавайте конкретные вопросы «на прояснение».
Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды:
– показывайте, что вы «свой»: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее будет ваше речевое воздействие на него,
– подчеркивайте  общность ваших интересов,
– указывайте на общность стоящих перед вами и вашим собеседником проблем,
– показывайте, что ваша жизнь не отличается от жизни вашего собеседника,
– поддерживайте его ценности и оценки,
– чаще соглашайтесь с собеседником, говорите, что он прав,
– демонстрируйте понимание его проблем, чаще говорите "я вас понимаю".
Индивидуализируйте собеседника:
– выделяйте собеседника из остальных людей,
– замечайте собеседника среди других людей , отдельно здоровайтесь,
– отмечайте  в разговоре с собеседником  его отличительные особенности, называйте их,
– чаще обращайтесь к собеседнику,
– чаще называйте собеседника по имени, по имени и отчеству,
– интересуйтесь его делами, задавайте вопросы о том, как решаются  его проблемы,
– чаще спрашивайте его мнение,
– заинтересованно комментируйте его поведение - " я вижу,  вы  устали", " мне кажется, вам холодно ".
Укрупняйте собеседника:
– дайте собеседнику почувствовать себя значительным;
– чаще советуйтесь с собеседником, просите у него совета по тем или иным вопросам,
– отмечайте его достоинства, говорите ему о них,
– задавайте  больше уточняющих вопросов,
– одобряйте его самые незначительные успехи,
– снижайте себя в глазах собеседника,  рассказывайте о своих слабостях, неумении,
– намекайте на компетентность собеседника (" Вы, конечно,  лучше  меня знаете, что ..."),
– дайте вашему собеседнику превзойти вас.
Говорите собеседнику комплименты:
Помните:  комплимент - это словесный подарок собеседнику; комплименты не имеют противопоказаний;
– передавайте  комплименты  «заочно», через других людей:  «нет лести неотразимее той, что передается из вторых рук».
Говорите меньше собеседника:
Помните: многословных считают глупыми, многословный не дает собеседнику поговорить о себе;
– дайте собеседнику поговорить о себе,
Выслушивайте собеседника:
– собеседника, умеющего слушать, считают умным,
– умеющего слушать считают вежливым, уважительным и культурным,
– к внимательному слушателю собеседник сразу располагается,
      – не перебивайте,  задавайте вопросы,
– выделяйте и повторяйте своими словами главные мысли собеседника,
– не смотрите в разговоре на посторонние предметы, не отводите взгляд от собеседника,
Принцип третий: принцип позитива (минимизации негативной информации)
Принцип гласит: «Сведите к минимуму сообщаемую собеседнику  негативную информацию, давайте максимум позитивной информации».
Совсем без негативной информации строить общение  невозможно, но:
– негативная информация должна быть минимальной,
– форма ее сообщения должна быть оптимальной.
Не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника:
– «Не надо пилить опилки, они уже напилены» (Дейл Карнеги).
Помните: упрек заставляет оправдываться; пропускайте  мелкие  обиды или выпады в свой адрес,  не вспоминайте негативный совместный опыт («а ты вспомни, как ты ..., у тебя это уже не первый раз» и так далее), вспоминайте  только  положительный совместный опыт, общие успехи; меньше критикуйте, не делайте замечаний: «критика - как почтовый голубь, она всегда к вам вернется» (Дейл Карнеги).
Не покушайтесь на ценности и стереотипы собеседника: не отзывайтесь плохо о его кумирах;  критику, если без нее нельзя, представьте в форме непонимания («Этот поступок, эту музыку, эту точку зрения и др. я не понимаю»).
Не давайте советов, если вас не просят:
Помните: советуя по своей инициативе, вы демонстрируете собеседнику свое превосходство в опыте, знаниях, не учите других людей, как и что они должны делать, не спорьте по мелочам:
Помните: из двух ссорящихся всегда виноват тот, кто умнее; чаще соглашайтесь с собеседником  в непринципиальных вопросах и говорите ему о своем согласии с ним.
Между ребятами в школе часто возникают конфликтные ситуации. Мы их разбираем, выясняем, кто себя повел неправильно, находим пути разрешения конфликта. И обязательно вспоминаем эти принципы.
Соблюдение принципов бесконфликтного общения позволяет значительно повысить эффективность нашего общения и  снизить конфликтность в общении с людьми.
                                        


Ключевые слова: публикации
Опубликовала Марина Адарченко , 27.04.2012 в 02:25

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Блог
Беседа на первом занятии по оригами «Стаканчик»
Ирина Мозжелина 31 авг 12, 16:32
+25 3
Наша Родина - Россия!
Зоряна Гребеник (Свищо) 27 апр 12, 02:23
+5 0