Елена Попова предлагает Вам запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»
Вы хотите запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Пастухова
Елена Попова
Очень интересно. А, главное, своевременно.
Елена Попова Отделка дверных проемов своими руками. Советы мастера
Людмила Сабурова
я-то знаю про очередь
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
Людмила Сабурова
и чего это я раньше не заглянула, приз охотааа
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
uliana karacos
Спасибо!
uliana karacos Дизайн мансарды
Людмила Сабурова
Людмила Пилипцова
Людмила Сабурова
Алина
очень хорошие советы!!!!
Алина 10 советов, как научиться рисовать
Елена Попова

"Давайте поиграем в творческие игры" Юркина Галина Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад "Ромашка" село Новотроицкое

развернуть

"Давайте поиграем в творческие игры!"

 "Давайте поиграем в творческие игры" Юркина Галина Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад "Ромашка" село Новотроицкое

 Юркина Галина Владимировна, воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад «Ромашка»

              село Новотроицкое Тукаевского  района Республики Татарстан.                       

 

«Каков ребёнок в игре, таков, во многом, он будет в работе, когда вырастит»    (А.С.Макаренко).                                                                                                                                 

Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.                                                                                                                                   

  Если ребёнок не выражает интереса к играм, пассивен или играет примитивно для своего возраста – это серьёзный  сигнал для взрослого: такой ребёнок  требует особого внимания. Этот «особенный» ребёнок, может быть, гений, а,  может   быть, наоборот.                

  Научить ребёнка играть – значит, научить жить, ведь с помощью правильно подобранных  игр возможно решение задач воспитания и обучения детей, т.к. в игре обучение идёт эффективнее, а воспитание – приятнее.                                                                              Знает каждый взрослый, что волшебные слова «Давайте поиграем!» действует на дошкольника самым магическим образом. Так во что же играют мои воспитанники разновозрастной старшей и подготовительной группы?                                                              

В первую очередь, конечно, это творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, строительные, в которых ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.                                                                                                                  

  Чем же детей дошкольного возраста привлекают сюжетно-ролевые игры? Я думаю,  именно тем, что они сами выбирают тему игры, распределяют и выполняют роли в соответствии с сюжетом игры, а сюжет развивают, как хотят, подбирают необходимые атрибуты. Здесь только важно со стороны взрослых – организация развивающей предметной среды, т.е. богатый выбор атрибутики. Также их привлекает разнообразное содержание сюжетно-ролевых игр. Это игры, отражающие труд и быт взрослых , такие, как«Диагностический центр», «Почта», «Водители», «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «Семья», различные путешествия и т.д. Это игры, отражающие события социальной жизни, например, «Перепись населения» или «Выборы».  Это игры, отражающие телепередачи,  например,  «Большие гонки» и, конечно, любимые конкурсы с быками и восторженные крики «Давай, Россия!»                                                                        

Имеют место в моей группе и индивидуальные игры режиссёрского типа, когда ребёнок самостоятельно решает в какую игру будет и с какой игрушкой; продумывает сюжет, как режиссёр; выполняет сам определённую цепочку действий, как            исполнитель,  а в основе сценария – опыт ребёнка. Например, одна девочка, недавно лежавшая с мамой в больнице, долгое время            обыгрывала эту ситуацию в своей режиссёрской игре: она брала куклу, лечила её, кормила и всем говорила: «Тише, тише, мой ребёнок болен!»    Конечно же, мои воспитанники обожают театрализованные игры, которые включают:  действия с кукольными персонажами, где ребёнок «оживляет» куклу и впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за её поведение и слова, выражает искренние эмоции и чувства;  действие по ролям; литературную  деятельность (различные диалоги и монологи сказочных героев).                                                                                               

Также дети  сочиняют и обыгрывают в пальчиковом театре сказки, такие, как «Тигрёнок ищет друзей»: «Жил-был на свете маленький тигрёнок. Он был совсем один. И вот однажды он решил пойти по свету и найти себе друзей…» Дальше тигрёнок вступает в диалог с другими персонажами, предлагает им стать другом. Сказочные герои рассказывают о себе, своём образе жизни и т.д.                                                                                             

Этим и интересны детям театрализованные игры, потому что в них создаются условия для непосредственного предметно-практического сотрудничества, игрового партнёрства, когда общение оптимально мотивированно.                                                             

  Есть в моей группе и любители строительных игр, которые сооружают очень интересные постройки, как по образцу, так и по замыслу и по наблюдению. Для них в группе созданы все условия: достаточное количество строительного материала, его привлекательность, свободное пользование, большое количество мелких деталей, наличие строительного центра.                                                                                                                   

  Дети с оригинальными идеями пользуются у сверстников большой популярностью. Они, как магнит, притягивают в игру других детей, которые и не очень любят строить. В результате, в атмосфере творчества рождаются необычные конструкции, которые затем коллективно обыгрываются. Ребята строят гаражи для автомобилей, мосты, корабли, здания различных конструкций и многое другое.                                                                      

  В заключение хочу сказать: Уважаемые взрослые! Позвольте детям играть, во что им захочется и с кем захочется, так же,  как они играли столетия до этого. Создайте им для творчества все условия. В случае неразвитости игровых навыков у ребёнка, покажите ему,  как играть, играя с ним на равных. Ведь, чем ребёнок больше играет, тем богаче его МИР.


Опубликовала Гульфия Усманова , 27.03.2012 в 17:39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Галина Юркина
Галина Юркина 30 марта 12, в 12:24 Все комментарии по поводу статьи присылайте на мой электронный адрес: yurgalina.64@mail.ru Текст скрыт развернуть
2
Галина Юркина
Галина Юркина 30 марта 12, в 12:25 Мне очень интересно узнать Ваше мнение! Текст скрыт развернуть
3
Елена Попова
Елена Попова Галина Юркина 31 марта 12, в 02:53 Галина, а можно опубликовать ваш материал здесь? http://www.liveinternet.ru/community/popart/profile Текст скрыт развернуть
2
Галина Юркина
Галина Юркина Елена Попова 31 марта 12, в 11:18 Да, конечно, если вам подходит. Текст скрыт развернуть
2
Елена Попова
Елена Попова Галина Юркина 31 марта 12, в 14:50 http://www.liveinternet.ru/community/popart/post213743008/
Здесь ваша статья
Текст скрыт развернуть
2
Галина Юркина
Галина Юркина 31 марта 12, в 15:18 Спасибо, я очень рада! Текст скрыт развернуть
2
Гульфия Усманова
Гульфия Усманова 1 апреля 12, в 16:24 Мне так неловко за допущенную ошибку. Можно ли её исправить? В словосочетании "Тукаевского района" пропущена "а". Спасибо. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Блог
Игра – основной вид деятельности дошкольников.
Ольга Федорова 17 мар 12, 05:35
+4 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Выпускники 2011года
Елена Попова 18 май 11, 04:05
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Техника рисования-картины из пластилина.( для детей с 8 мес до 2,5лет)
Елена Попова 26 ноя 10, 14:04
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0